Актуальность исследования обуславливается тем, что у любого субъекта
хозяйствования возникает необходимость в оценке конкурентоспособности
выпускаемой им продукции. Также указанный показатель необходим при
формировании конкурентных достоинств и преимуществ многих
хозяйствующих субъектов. Успех любого предпринимателя зависит и от такого
важного фактора, как внутренняя среда, которая находится в прямой
зависимости как от самого предпринимателя, так и от его компетентности,
целеустремленности, силы воли, навыков и умений в процессе ведения бизнеса.
В данном случае нельзя не упомянуть, что на повышение
конкурентоспособности предприятия оказывает влияние четкое соблюдение
самими предпринимателями и их менеджерами нормативных актов, которые
отвечают за регулирование деятельности того или иного бизнеса, либо
организационно-правовой формы.
Рассматривая конкурентоспособность предприятия, необходимо
отметить, что это возможности субъекта хозяйствования по достижению
поставленных целей в условиях зачастую жесткой конкуренции. В данном
случае речь может идти и об удовлетворении потребностей потребителей в
процессе производства и предложении товаров, имеющих определенные
преимущества перед аналогами на рынке
Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность 8
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 10
2 Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка программы его
дальнейшего развития 13
2.1 Характеристика предприятия ООО «Ремсветстрой СК» 13
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Ремсветстрой СК» 15
2.3 Разработка программы дальшейшего развития предприятия 23
2.4 Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций 30
Заключение…………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………………37
Приложения…………………………………………………………………………40