Актуальность проблемы заключается в том, что в условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна. Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов.
Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции, тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность, т.к. у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среды в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше, а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы анализа конкурентной среды предприятия на потребительском рынке 5
1.1.Понятие и элементы конкурентной среды предприятия на
потребительском рынке
1.2.Процедура и методы анализа конкурентной среды
2. Анализ конкурентной среды ОАО «Глория Джинс» на потребительском рынке
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Глория Джинс
2.2. Анализ и оценка конкурентной среды предприятия ОАО «Глория Джинс
2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО «Глория Джинс» на потребительском рынке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК