SPA – на сегодня – самый быстрорастущий и экономически выгодный
сегмент рынка индустрии оздоровления и красоты. Конкуренция в этом
сегменте пока не значительна, что является плюсом. Неважно,
организовывать SPA-зону на территории уже действующего салона,
перепрофилировать уже готовый, но слабый салон или организовать уже
готовое SPA-предприятие. Главное создать интересный концепт и провести
профессиональное зонирование территории, предусматривающее все
необходимые, с точки зрения эффективной работы, SPA-зоны. SPA
(SanumPerAquam), дословно переводится – Здоровье через воду.
Динамично развивающийся мир, регулярно случающиеся
финансовые кризисы способствовали повышению усталости, снижению
иммунитета работников, задействованных в национальной экономике
большинства стран. Для культивирования здорового образа жизни и
профилактики заболеваний оказалось недостаточно предприятий фитнеса,
салонов красоты и медицинских центров. Максимальную популярность в
последние годы стали приобретать СПА-салоны, оказывающие
оздоровительные услуги
Введение 4
Глава 1. Особенности бизнеса СПА-услуг 7
1.1 Понятие, функции и общая характеристика СПА-услуг 7
1.2. Организационные основы создания и функционирования СПА-салонов 18
1.3 Тенденции развития бизнеса СПА-услуг 29
Глава 2. Особенности развития и функционирования SPA – индустрии в РФ
36
2.1. Мировое значение SPA – индустрии для эффективного отдыха и
восстановления жизненных сил современного человека 36
2.2 Рынок SPA – услуг в РФ: проблемы и перспективы развития 41
2.3 Основные события SPA-индустрии в РФ 50
Глава 3. Эффективность внедрения СПА услуг в салоне красоты «Евровест»
54
3.1. Организационно–экономическая характеристика салона красоты
«Евровест» 54
3.2. Внедрение тепловых процедур в салоне красоты 58
3.3. Совершенствование технологического обеспечения СПА–услуг и оценка
его эффективности 63
Заключение 69
Список использованной литературы 72