Чем раньше ребенок включается в процесс творчества, тем
легче уже в процессе обучения в детском саду развивать в нем
умение мыслить нестандартно. Поэтому не случайно в системе
обучения детей дошкольного возраста поставлена задача развитие
творческих способностей детей.
Чтобы творчество стало потребностью ребенка, воспитатель
должен суметь познать, почувствовать внутренний мир ребенка,
раскрыть его духовные силы, дать им простор и направление.
Неоценимую помощь в этом может оказать сказка.
Нужна ли сказка в наше бурное время торжества науки и
техники?
Сухомлинский В.А. в своей замечательной книге "Сердце отдаю
детям" писал: "Сказка, игра, фантазия - животворный источник
детского мышления, благородных чувств и стремлений. Благодаря
сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем".
Введение 3
I. Теоретические основы развития творчества детей
1.1 Основные направления развития воображения дошкольников 6
1.2 Особенности развития речи старших дошкольников 12
1.3 Лингвистические особенности сказки как жанра фольклора 17
ІІ. Методика обучения дошкольников сочинению сказок
2.1 Методы работы со сказкой 28
2.2 Констатирующий эксперимент и анализ его результатов 33
Заключение 40
Список литературы 41