Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена анализу
фразеологии русской языковой картины мира на примере образа «Слово».
Фразеология современного русского языка продолжает оставаться объектом
многочисленных разносторонних исследований. В данное время мы
наблюдаем усиление интереса к исследованию фразеологии с точки зрения
лингвокультурологии с целью познания языковой картины мира.
Лингвокультурология - это научная дисциплина, которая изучает связь
языка и культуры. Она рассказывает нам о системном описании фактов языка
и культуры в их взаимодействии и взаимосвязи, изучает «языковую картину
мира». Лингвокультурология рассматривает язык с позиции воплощения в
нем культурных ценностей. Язык, с одной стороны, является инструментом
познания человеком этого мира и хранилищем индивидуального и
общественного опыта восприятия и оценки окружающей нас
действительности; с другой же, отражает мировосприятие конкретной
этнокультурной общности
………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические к изучению фразеологической
мира…………………………………………………………………………………7
1.1 Основной аппарат фразеологии………………………………7
1.2 фразеологической единицы. единица и слово. единица и свободное
……………..11
1.3 Отражение языковой мира в русской …………….18
ГЛАВА 2. Образ в русской языковой мира………………..….23
2.1 Слово данным словарей…………………………………………………25
2.2 «Слово» в русской ……………………………………..31
ГЛАВА 3. Образ по данным словарей……………..36
3.1 Слово данным Фразеологического словаря русского языка под
редакцией А.И. Молоткова
(1968)……………………………………………………….36
3.2 Слово по данным Фразеологического словаря русского литературного
языка А.И. Федорова (2008)…………………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….48