С конца ХІХ века и до 1930-х гг. включительно в науке и искусстве
активно возрастает интерес к теме города. Развитие этой темы стало следствием
интенсивной индустриализации и урбанизации в конце ХІХ века, когда с
изменением привычного образа жизни феномен города и его роль в развитии
человечества подвергались переосмыслению.
Пространство – одна из основных категорий бытия, форма
существования материи, отражающая протяженность и расположение
предметов в мировом континууме и их положение относительно друг друга.
Исследование пространства как категории бытия с древнейших времен
занимало умы человечества. Развитие литературного жанра открыло новое,
широчайшее поле для исследований подобного рода. В литературном
пространстве сплетаются тысячи образов и характеристик, поскольку
пространство каждого автора удивительно своеобразно
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1 ГОРОД КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО В
РОМАНЕ……………………………………………………………………………… 6
1.1 Город как художественное пространство……………………………… 6
1.2 Традиции изображения Лондона в английской литературе………… 9
1.3 Лондон в творческой судьбе О. Уайльда и романе
«Портрет Дориана Грея»……………………………………………….. 14
ГЛАВА 2 ПРИЁМЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ХАРАКТЕРИСТИК
ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА…………………………………………………… 29
2.1 Физико-географические детали………………………………………. 29
2.2 Особенности городского районирования и топонимии….………. 35
2.3 Социальная структура города и её ментальные черты…………… 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………… 77