А. Чандлер, автор одной из пионерных работ в области стратегического
планирования, считает, что стратегия — «это определение основных
долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий,
распределение ресурсов,стратегиянеобходимых для достижения этих целей».
Данное определение представляет собой классический взгляд на саму
сущностьстратегиястратегии. Здесь мы сталкиваемся с прагматичным и полезным
определением сущности стратегического процесса планирования и
управления. Прежде всего, в данном случае следует определить
долгосрочные цели развитияфирмыфирмы. Эти цели должны быть постоянными и
не меняться до тех пор, пока внешние условия и (или) внутренние изменения
не заставят руководство пересмотретьпересмотретьдолгосрочные ориентиры развития
фирмы. Не может быть ничего более деструктивного для предприятия, чем
постоянное изменение целей развитияразвитияили же колебания высшего
руководства в определении будущей ориентации. Частая смена целей
развития предприятия может закончиться плачевно, так как действия станут
непонятны как внешним партнерам (поставщикам, потребителям,
инвесторам), так и его работникам.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие стратегии развития предприятия. 5
1.1. Понятие стратегии по А. Чандлеру. 5
1.2. Определение стратегии по И. Ансоффу. 7
1.3. Стратегия как единство «5Р» по Г. Минцбергу. 9
Глава 2. Модели стратегического планирования. 12
2.1. Модель Гарвардской школы бизнеса. 12
2.2. Модель И. Ансоффа. 17
2.3. Модель Г. Стейнера. 19
2.4. Модель разработки стратегии М. Портера. 21
Глава 3. Контур стратегического планирования. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29