Введение
Едва ли отыщется еще преступление, коему в художественной литературе
было бы уделено наибольшее внимание, нежели убийству.
Начиная с библейских пор, смертоубийство постоянно выискало отображение в
творениях писателей и стихотворцев.
Следы древних тайн и интерес к загадкам нашли своё место на страницах
одного из самых востребованных жанров литературы — "детектив" (от
"detego" – открываю, разоблачаю).
Известно, будто детектив во все эпохи считался одним из самых читаемых
жанров художественной литературы. Известность детектива проявляется в
плане роста сопутствующих изданий: рекламы в печатных изданиях и
журналах, критических заметок, библиографических сборников и др.
Вырастает пользовательский интерес к детективу в рамках трансмедийной
культуры: на базе детективной литературы формируются разные виды
глобальной культуры — сериалы и кинофильмы, телевизионные ток-шоу.
Надлежит подметить, что основной составляющей детектива как жанра
литературы считается, согласно В.Рудневу, присутствие в нем главного героя —
сыщика, детектива (как верховодило, личного), который раскрывает
преступление. Главное содержание детектива составляет, таким образом, поиск
истины.