Огромную роль в возрождении современных городов
играют творческие индустрии - новый вид предпринимательской активности, и
одновременно один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики.
Творческие индустрии объединяют предприятия и предпринимателей, «продукция
которых несет в себе потенциал создания добавочной стоимости и рабочих мест путем
производства и эксплуатации интеллектуальной собственности». К творческим
индустриям относят деятельность в области визуальных и исполнительских искусств,
ремесел и дизайна, кино и телевидения, Интернет, компьютерных технологий и медиа;
а так же галерейный бизнес, моду, издательское дело, рекламу, дизайн, архитектуру,
культурный туризм, индустрию досуга. Творческие индустрии соединяют бизнес-
навыки, техническое изобретательство и культурные практики, основой которых
является творческая, интеллектуально насыщенная деятельность.
К сожалению, в сегодняшней России процесс модернизации захватывает лишь
традиционные области индустриальной экономики, связанные с добычей и
переработкой природных ресурсов и машиностроением. Если при этом и упоминают о
культуре, то только в роли хранительницы наследия, существующей в особом,
отделенном от жизни пространстве, и неподлежащей модернизации. «Между тем в
мире все активнее развивается новая концепция социального и экономического
развития, выдвигающая культурные ресурсы и творчество на первый план
современной, постиндустриальной экономики»
Введение
Глава I. Город как социокультурное пространство: реурбанизация и
креативные стратегии развития
Глава II. Исследование особенностей современных творческих индустрий в
России и мире
2.1 Творческие индустрии — мировой и российский опыт
2.2 Креативный город: "старые-новые" культурные площадки
2.2.1 Эмшер Парк — "мастерская будущего в старых промышленных зонах"
2.2.2 Хаддерсфилд — "сильное сердце, творческий ум"
2.2.3 Винзавод — "новый Центр современного искусства" в Москве
2.2.4 Екатеринбургский Арт-Завод — территория культурного производства
Глава III. Включение творческих индустрий в культурную политику российских
городов
3.1 Творческие индустрии как стратегический культурный ресурс города:
административный уровень
3.2 Применение теории творческих индустрий в культурном пространстве
города на практике: создание кафе "Латте" в Екатеринбурге
Заключение
Список использованных источников