Инновации в области организации образовательного процесса в сельской школе

Инновации в области организации образовательного процесса в сельской школе

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Образовательное право   |   Количество листов: 101

К числу устоявшихся научных определений необходимо отнести, в первую очередь, само понятие сельской школы, разработанное М.П. Гурьяновой [74]: «Сельская школа – совокупность различных типов и видов общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, разнообразных по наполняемости, территориальному расположению, социальному окружению, национальному составу, работающих на удовлетворение образовательных потребностей сельских детей и выполняющих специфическую задачу трудовой подготовки школьников, а также социокультурную и социально-педагогические функции». В настоящее время это определение является базовым. Однако в законодательных актах субъектов РФ наличествуют и другие определения данного типа ОУ [174]. Так, в Республике Башкорстан сельскую школу определяют как совокупность различных типов и видов общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, разнообразных по наполняемости, территориальному расположению, социальному окружению, национальному составу, работающих на удовлетворение образовательных потребностей сельских детей и решающих задачу базового общего среднего образования, сельскохозяйственной подготовки школьников, а также выполняющих социокультурную и социально-педагогические функции [294]. Для Ярославской, Владимирской, Костромской и др.


Одной из ведущих особенностей российской системы образования
является преобладание сельских образовательных организаций, в первую
очередь, малочисленных и малокомплектных, что обусловлено как гео-
территориальной спецификой России, так и низкой степенью плотности
населения, слабой развитостью социальной инфраструктуры и др.
Согласно российсским педагогическим традициям сельская школа на
протяжении всех этапов ее развития являлась предметом серьезных научных
исследований. Внимание российсских ученых првлекали вопросы ее специфики,
содержания деятельности, особенности организации образовательного процесса
и др. Наиболее значимыми историографическими работами, с нашей точки
зрения, являются исследования Г.Е. Козловской [124], Т.В. Орловой [198],
П.П. Пивненко [227], Р.В. Шакирова [364] и др., в которых предложены
различные варианты периодизации развития сельских школ.
На всех этапах изучения феномена сельской школы особое внимание
ученых привлекает проблематика организации учебно-воспитательного
процесса. Можно констатировать, что становление сельской школы и ее
постоянное реформирование 1 обусловило высокий научный интерес к данному
феномену.
Рассмотрим основные выводы, которые составляют ядро ведущих
концепций развития сельской школы.










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match