Актуальность исследования заключается в том,что начальноематематическое образование в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта нацелено на овладение логическими операциями: анализ, сравнения, синтез, классификации, обобщения, ассоциативные процессы и др.[33].
На сегодняшний день известны разные конкретные программы, направленные на развитие логического мышления младших школьников, но не всегда они реализуются на практике. В результате работа над развитием логического мышления учащихся идет без знания системы необходимых приемов, без знания их содержания и последовательности формирования. Это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся не овладевают начальными приемами мышления. Следовательно, не происходит полноценного развития младшего школьника и формирования у него логических универсальных действий, что полностью противоречит требованиям,которые предъявляются в ФГОС.
Введение 3-5
Глава I. Теоретические основы формирования логического мышления на уроках математики
1.1. Психолого – педагогические основы формирования логического мышления 6-12
1.2. Роль формирования логического мышления у учащихся начальной школы 13-23
Выводы по Iглаве 24
Глава II.Опытно — экспериментальное работа по формированию логического мышления у младших школьников
2.1. Выявление уровня сформированности логического мышления 25-29
2.2. Содержание опытно – экспериментальной работы по формированию логического мышления 30-42
Выводы по II главе 43
Заключение 44-45
Библиография 46-49
Приложение 50-60