В настоящее время в
общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как
об определенной ценности, от которой зависит успешная деятельность любой
организации. Умелое управление, формирование и поддержание
положительного корпоративного имиджа является сегодня важным фактором
роста компании, ее успешной деятельности в течение времени
функционирования на рынке, мощным конкурентным преимуществом,
обеспечением узнаваемости на рынке, что, безусловно, сказывается на
финансовой прибыли компании и ее экономическом положении.
Положительный имидж предприятия является его долгосрочным
стратегическим ресурсом. Формирование положительного имиджа компании не
может быть произвольным, для этого необходимо комплексное использование
всех возможных методов и инструментов коммуникации.
Очевидно, что без ключевых инструментов маркетинга, к которым кроме
остальных инструментов в первую очередь относят рекламу и PR, продвигаться
компании на рынке будет сложно. Сегодня PR сформировался как особая
форма коммуникационного обмена и является одним из носителей имиджа
предприятия этим обосновывается актуальность выбранной темы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа в коммерческой
организации средствами PR 6
1.1 Сущность и содержательные аспекты формирования имиджа в
коммерческой организации 6
1.2 PR — и рекламные средства продвижения имиджа 10
1.3 Особенности формирования имиджа инструментами связей с
общественностью и продвижение его на коммерческих предприятиях 15
Глава 2. Анализ подходов к формированию имиджа АО «Мальцовский
портландцемент» 20
2.1 Характеристика предприятия и его основных видов деятельности 20
2.2 Анализ маркетинговой деятельности, внутренней и внешней среды
АО «Мальцовский портландцемент» 24
2.3 Оценка процесса формирования имиджа АО «Мальцовский
портландцемент» средствами PR 32
Глава 3. Направления совершенствования формирования имиджа
АО «Мальцовский портландцемент» средствами PR 38
3.1 Планирование проведения PR-кампании для укрепления и
развития существующего имиджа предприятия 38
3.2 Прогноз эффективности предложенных рекомендаций 44
Заключение 48
Список использованных источников 51
Приложения 56