Дети с общим недоразвитием речи часто встречаются в наше время.
Хотя умственное развитие этих детей не нарушено, слух и зрение в норме,
тем не менее имеющиеся серьезные речевые дефекты приводят в дальнейшем
к изменению психики, к трудностям обучения.
Проблема порождена противоречием между значительным числом
детей, не готовых к обучению, и недостаточностью средств коррекционного
воздействия по формированию готовности к школе.
Совокупность нарушений, соответствующих общему недоразвитию
речи, служит серьезным препятствием в овладении программой детского
сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной
школы. Речевые нарушения не могут исчезнуть сами собой, для их
преодоления требуется специальная целенаправленная работа.
Проблема формирования готовности к школьному обучению
дошкольников с общим недоразвитием речи интердисциплинарна: с разной
степенью полноты в разных аспектах она изучается представителями разных
наук: нейрофизиологии, неврологии, психологии, психолингвистики,
лингводидактики, логопедии и других. Это подчеркивает её актуальность
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы 6
1.1 Понятие готовности к школьному обучению 6
1.2. Формирование готовности к школьному обучению дошкольников с
нормальным речевым развитием 11
1.3 Проблемы общего недоразвития речи 17
Глава II. Готовность к школьному обучению дошкольников с общим
недоразвитием речи и нормальным речевым развитием (сравнительно-
экспериментальное изучение) 26
2.1 Организация и приемы экспериментального изучения 26
2.2 Результаты изучения 33
Глава III. Формирование готовности к школьному обучению
дошкольников с общим недоразвитием речи (экспериментальное
обучение) 38
3.1 Принципы коррекционного обучения 38
3.2 Направления и приемы работы 39
Заключение 45
Литература 47