В учебные планы школ вновь введен предмет «астрономия».
Действительно, раскрыть тайны и загадки Вселенной невозможно без
астрономии, поэтому считаем, что уже с дошкольного возраста
необходимо формировать у детей первоначальные представления о
космосе.
Детей старшего дошкольного возраста всегда привлекает тема космоса,
так как все неведомое, недоступное будоражит детскую фантазию, но
вымышленные персонажи любимых мультфильмов – космические пираты,
герои звездных войн искажают представления о космосе.
Дошкольники задают множество вопросов: «Почему луна здесь, а у
бабушки она тоже светит?», «Куда деваются звездочки, когда с неба
падают?»
Актуальностью данной темы является то, что в дошкольном
возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое,
определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе.
Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это
способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и
ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты
Введение………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования элементарных астрономических
представлений детей старшего дошкольного возраста
1.1. Изучение астрономии детьми в ДОУ……………………………………..…6
1.2. Формирование элементарных астрономических представлений
дошкольников…………………………………………………………………..14
Выводы…………………………………………..………………………………….18
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования элементарных
астрономических представлений детей старшего дошкольного возраста
2.1. Пути и средства формирования первоначальных представлений о космосе у
детей старшего дошкольного возраста……………………………………………19
2.2. Опытно — экспериментальная работа по формированию элементарных
астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
…………23
Выводы
Заключение ………………………………………………………………………………………………50
Литература ………………………………………………………………………………………………53
Приложения …………………………………………………………………………………………….57