За годы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации очевидной стала тенденция к существенному
повышению в целом удельного веса платежей населения в оплате жилищно-
коммунальных услуг. В начале 1990-х годов население оплачивало от 2 до
4% стоимости жилищно-коммунальных услуг, в 1997 году – уже 29%, в
середине 2000 года – 45%, а по данным на начало 2001 года – уже более 60%
стоимости жилищно-коммунальных услуг.
После августовского кризиса 1998 года реальные темпы повышения
уровня оплаты населением стоимости жилищно-коммунальных услуг
замедлились, и вновь начали повышаться уже в 2000 году.
Рост платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2002 году –
начале 2005 года был предопределен последовательным повышением доли
населения в оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с
федеральными стандартами уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг,
устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
С ростом квартплаты происходит падение реальных доходов семей с низким
достатком до еще более низкого уровня.
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Программа жилищных субсидий как целевая государственная
программа по преодолению уравнительного подхода к социальной защите
населения 5
1.1. Программа жилищных субсидий как составная часть жилищно-
коммунальной реформы 5
1.2. Реформа жилищно-коммунального хозяйства и реальная
платежеспособность населения. 9
Глава 2. Жилищная субсидия и её влияние на повышение доходов
семей. 15
2.1. Направление социальной политики государства в области
поддержки семей с низким достатком при оплате жилищно-коммунальных
услуг. 15
2.4. Взаимодействие с Организациями для определения суммы
ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) гражданам. 28
2.5. Отчет о работе отделения начисления субсидий за 1 квартал 2013
года 29
Заключение 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 31
Приложение 1 33