Определение целей и задач, выбор объекта и предмета исследования,
выдвижение основной гипотезы, изучение и анализ научной литературы,
подбор методов и методик научного исследования, изучение состояния
проблемы, определение основных понятий и категорий, создание концепции
исследования. Констатирующий этап был направлен на установление
склонности к деструктивному общению; выявление проявления агрессии и
враждебности, а также на определение наличия эмоциональных барьеров в
межличностном общении. Аналитический и заключительный этап
исследования включал описание результатов эмпирического исследования.
На данном этапе был проведен анализ данных, обобщены результаты и
сформулированы выводы.
Система методов, применяемых в исследовании, была определена
исходными методологическими предпосылками, а также целями и задачами,
как всего исследования, так и отдельных его этапов. Задачи первого этапа
исследования требовали применения метода теоретического анализа
философской, психологической, педагогической литературы. Теоретический
анализ позволил выделить основные направления исследования проблемы
склонности к деструктивному общению в подростковом и юношеском
возрасте, что создало необходимую базу для формулирования гипотезы
исследования и ее эмпирического подтверждения.