Развитие у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране их
благосостояния. Забота об охране здоровья детей - один из главных аргументов
реформирования системы образования. Актуальность проблемы исходит из
социального заказа общества на физически развитого, владеющего основными
культурно-гигиеническими навыками ребёнка дошкольного образовательного
учреждения. Важнейшим условием экономического и социального развития
страны является наивысший уровень здоровья нации. В работах Л. С. Выготского,
Ж. Пиаже, Д. Б. Эльконина, С. Т. Шацкого, Д. Локк, Е. Н. Водовозовой
затрагивается такая проблема как, гигиеническое воспитание дошкольников с
позиций ценного подхода. Воспитание универсальных учебных действий
положительного гигиенического поведения, а также ценных ориентаций в
отношении здоровья может осуществляться только в деятельности. Самая главная
задача развития дошкольного образования в РФ - достижение оптимального
уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста. На современном этапе
развития педагогики расширяется круг инновационных методик, технологий и
образовательных программ
ВВЕДЕНИЕ.
3
ГЛАВА I АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО
ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
1.1 Феноменология дидактической игры 6
1.2 Особенности дидактической игры для детей младшего
дошкольного возраста 14
1.3 Формирование культурно – гигиенических навыков у детей
младшего дошкольного возраста 24
1.4 Дидактическая игра как средство формирования культурно –
гигиенических навыков 30
ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРНО — ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
2.1 Организационное и методологическое исследование
37
2.2 Констатирующая часть эксперимента 42
2.3
2.4
Формирующая часть эксперимента 51
Контрольная часть эксперимента
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 82