Cемье принaдлeжит oснoвная рoль в формировании нравственных
начал, жизненных принципов ребенка. Oсобая роль в развитии ребенка и его
эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору
взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних
этапах развития. В прoцессe постояннoго контакта с ребенком, родители
помогают регулировать и упорядочивать его аффективные взаимоотношения
с окружающим миром, осваивать разнooбразные психотехнические приемы
аффективной организации его поведения, стабилизации аффективных
процессов. Нарушения внутрисемейных отношений может приводить к
различным нарушениям психического развития. От того, как строятся
отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у её старших
представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат
семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего
общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро
усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.
Целью является исследование взаимоотношений между родителями и
детьми.
Объект исследования: отношения (и их типы) в семьях младших
школьников.
Предмет исследования: отношения (и их типы) в семьях младших
школьников.
В ходе работы была выдвинута гипотеза о том, что атмосфера
семейных отношений является решающим фактором становления личности
ребёнка. От отношения к ребенку родителей и других членов семьи, от
удовлетворения его психических потребностей во многом зависит
дальнейшее развитие ребенка, его отношение к себе, к своей семье и к
окружающим людям.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
1.Определить основные понятия, необходимые для данного
исследования;
2.Изучить типы семейных взаимоотношений и их влияние на
формирование личности младших школьников;
3.Провести экспериментальное исследование по выявлению
зависимости личности ребёнка от условий внутрисемейного воспитания.
4. подобрать комплекс методик, изучить их;