Прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему
с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному
прокурору Российской Федерации. Данное положение находит свое
уточнение в Федеральном законе от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации» 3 , где в ст. 1 указано, что Прокуратура
Российской Федерации является единая федеральная централизованная
система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор
за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на
территории Российской Федерации.
Делая упор на вышеупомянутое могу отметить кое-какие черты
прокурорского надзора, как вида государственной деятельности.
1. прокурорский надзор осуществляется специализированной
системой органов, она носит централизованный характер. На основании
этого прокурорский надзор не может быть осуществлен никакими другими
государственными, общественными организациями, учреждениями,
должностными или физическими лицами, за исключением органов
прокуратуры
Актуальность данной работы состоит в том, что при осуществлении
данного направления надзора производится непосредственная работа с
гражданами, их заявлениями и жалобами, в связи с чем в субъектах РФ
складывается неоднозначная практика по применению норм федерального
законодательства.
Цель работы является всесторонние и многоаспектное изучение и
анализ прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и
гражданина.
На основании поставленной цели можно выявить ряд задач:
— Раскрытие прокурорского надзора как вида государственной
деятельности.
— исследуются основные цели, задачи и направления прокурорского
надзора за соблюдением изучаемого вида прав;
— производится анализ средств и способов реагирования прокурора на
выявленные нарушения;
— выявление актуальных проблем совершенствования изучаемого вида
прав.