Совершенствование системы государственного управления является одним из
приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
В основу правовых актов, направленных на повышение эффективности
государственного управления, была положена концепция создания «сервисного» государства
- государства, где взаимодействие органов власти и населения осуществляется на
качественно новом уровне, характеризующемся высокой степенью доверия,
информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, созданием
для населения условий для получения услуг, которые можно сопоставить с условиями в
бизнес-сфере.
Начиная с 2007 г. приоритетным направлением административной реформы стал
проект по созданию многофункциональных центров (МФЦ), занимающихся
предоставлением государственных и муниципальных услуг. К началу 2018 года в России
бесперебойно функционирует более 3 тысяч центров и 11 тысяч офисов по предоставлению
услуг для граждан и гостей государства
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты предоставления государственных и муниципальных услуг 5
1.1 Взаимодействие государства и общества 5
1.2 Понятие и сущность государственных и муниципальных услуг 9
1.3 Формы взаимодействия государства и гражданского общества 17
2 Многофункциональные центры – как новая форма взаимодействия государства и граждан
25
2.1 Анализ развития МФЦ в Российской Федерации 25
2.2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности МФЦ в России 32
3 Перспективы развития многофункциональных центров города Томска 36
3.1 Характеристика ОКГУ «ТО МФЦ» 36
3.2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОКГУ «Томский областной
Многофункциональный центр» 39
3.3 Сравнительный анализ проблем взаимодействия МФЦ и граждан в городе Томск и
городе Омск 42
3.4 Рекомендации по повышению эффективности взаимодействия МФЦ с населением 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68