В настоящее время подготовка военных специалистов для
дружественных иностранных государств в российских военных вузах является не
только основой для создания благоприятной внешнеполитической ситуации, но
и одним из эффективных механизмов интеграции отечественного военного
образования в мировое образовательное пространство. Успешность освоения
образовательных программ, а, следовательно, профессиональное становление
иностранных курсантов, во многом определяется эффективностью их адаптации
к образовательной среде российского военного вуза. Под адаптацией
иностранных курсантов к образовательной среде военного вуза понимается
активное освоение курсантом новой социальной среды, в которой он выступает не
только объектом адаптации, но и её субъектом, а воинский коллектив – не только
адаптирующей, но и адаптируемой стороной.
Вместе с тем высшее военное учебное заведение представляет собой
особый вариант организации образовательной среды, предполагающий
совмещение обучения, воспитания и служебно-функциональной деятельности,
что влияет на протекание процесса адаптации обучающихся
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ
КУРСАНТОВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ К ПРОЦЕССУ
ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ ВОЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ…………….. 5
1.1 Проблема адаптации курсантов иностранных государств к
образовательному процессу военного вуза ……………………………… 5
1.2 Адаптация к физическим нагрузкам, ее механизмы…..………… 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА
ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРОГРАММАМ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ …. 24
2.1 Место учебной дисциплины «Физическая подготовка» в
подготовке военнослужащих………………………………………………. 24
2.2 Особенности обучения курсантов иностранных государств
дисциплине «Физическая подготовка»
2.3 Результаты исследования адаптации курсантов иностранных
государств к программам физической подготовки военных
специальностей……………………………………………………………… 29
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………… 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 41