Актуальность темы исследования определяется интенсификацией и
углублением международных, в том числе и образовательных, контактов.
Сотрудничество в области образования является важнейшей и актуальной
задачей многих стран, поскольку именно обучению и воспитанию молодежи
принадлежит существенная роль в процессе духовного сближения народов,
интеграции мирового сообщества. В современном мире интенсивно развиваются
межгосударственные образовательные контакты, увеличивается количество
молодых людей, желающих получить образование в другой стране. Еще в
семидесятые годы XX столетия было подсчитано, что в мире ежегодно около
полумиллиона студентов и стипендиатов получают высшее образование за
границей1. Большой опыт обучения иностранных студентов был накоплен в
советской высшей школе в рамках помощи, оказывавшейся Советским Союзом
странам «третьего мира» (до 1991 года Россия занимала второе место в мире по
количеству иностранных студентов)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 8
1.1 Характеристика иностранных студентов 8
1.2. Международный опыт социально-педагогической адаптации иностранных
студентов 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (на
примере Республики Бурятия) 26
2.1. Социально-педагогический портрет иностранного студента российского
вуза: структура и основные характеристики 26
2.2. Система работы по социально-педагогической адаптации иностранных
студентов высших учебных заведений: проблемы и перспективы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50